
Камера «КРИС-П»

Передвижной фоторадарный комплекс «КРИС-П» является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков автомобиля и проверки их по различным федеральным и региональным базам. Имеется возможность передачи данных и кадров на Мобильный пост по радиоканалу и/или на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя.
«КРИС-П» самый распространенный в Казани тип камер. Их можно увидеть на многих основных улицах нашего города. Но если стационарные комплексы можно увидеть издалека, и о них знают практически все водители, то передвижные камеры способны зафиксировать правонарушение незаметно для автолюбителя. Так называемые «триноги» любят ставить повсеместно, но сейчас их количество сильно уменьшилось на трассах. В основном, обнаружить их можно в Казани на дорогах, где чаще всего случаются аварии или водители любят превышать скоростной режим. Очень много камер «КРИС-П» можно заметить на центральных улицах Казани: Ершова, Чистопольская, Декабристов. Обычно они устанавливаются в одних и тех же местах, но иногда география их местоположения может очень сильно расстроить нарушителей. Правда, стоит отметить, что большинство радар-детекторов легко определяет, что камера «КРИС-П» находится где-то рядом, поэтому ГИБДД переходит к более мощным и совершенным системам.
Камера «КОРДОН»

Главной отличительной особенностью данного устройства от других радаров считается его высокая точность определения скорости движения автомобиля и возможность по цифровым каналам связи быстро передавать данные о нарушителях (фото и видео, запечатленные камерой) в центральный вычислительный центр. Устройство, разработанное специалистами Санкт-Петербурга, способно одновременно осуществлять уверенный и надежный контроль трех и даже четырех полос движения в обоих направлениях. Известно, что всевидящее око измерителя скорости «КОРДОНА»одновременно может собирать информацию о 32 автомобилях.

«КОРДОН» казанцы могут найти только на Ленинской дамбе, где она появилась после реконструкции. Основное место для этих камер - трасса, где автомобиль нарушителя засекается на расстоянии 350-500 метров. Современные радары могут уловить сигнал «КОРДОНа», но стопроцентной защиты от него пока нет. Возможность следить сразу четырьмя полосами, высокое качество съемки, а также фиксация правонарушения на дальнем расстоянии делают эти камеры одними из самых мощных средств в борьбе с любителями погонять.
Камера «Стрелка-СТ»

Особенности камеры и радара позволяют системе контролировать одновременно до 4 полос в обе стороны. Комплекс сам автоматически выносит постановления о правонарушении. Как только «Стрелка» засекает автомобиль, превышающий скорость, аппаратура фиксирует изображение автомобиля, получает из базы ГИБДД информацию о владельце и сама распечатывает постановление, содержащее данные о нарушении, фотографию машины и заполненный бланк об оплате на имя владельца машины. Комплекс состоит из двух частей. Первая — это сам радар, в основе его лежит радарная установка, которую используют в российской военной авиации. Вторая часть — это широкоугольная камера, отвечающая за визуальный контакт.
Чуть менее современная, чем «КОРДОН», но от этого не менее мощная. «Стрелка-СТ» также может контролировать до 4 полос в обоих направлениях и засекает машину, превышающаю скорость на дальнем расстоянии. В Казани такие камеры стоят только на въездах в город, поэтому некоторые водители могли и не сталкиваться с ними. Новомодные радар-детекторы вполне могут засечь «Стрелку-СТ», но обычно такие гаджеты «видят» камеры уже после того, как правонарушение зафиксировано. Одно из идеальных мест для такого вида камер, где оно и установлено - въезд в город со стороны послека Киндери. Четыре полосы, длинная прямая, плотный поток машин - идеальные условия для работы «Стрелки-СТ». Все остальные камеры расположены также на таких въездах в город кроме Горьковского Шоссе и Мамадышского тракта.
Камера «Автодория»

Система «Автодория» измеряет среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги протяженностью от 0,5 до 10 км с использованием технологии оптического распознавания госномера, ГЛОНАСС и ЭЦП и побуждает водителей соблюдать скоростной режим на всем пути следования - официальное определение для камер «Автодория» на сайте avtodoria.ru
Эти камеры - настоящий камень преткновения для казанцев. Пока они не начали работать в полную силу, многие говорили, что такого понятие, как «средняя скорость», нет. Но большинство камер «Автодория» уже работает в полную силу, а казанские водители все хотят доказать, что это неправомерно. В ГИБДД с нами поделились информацией по этому поводу, на вопрос ответил Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД г. Казани:
«Согласен, термин и понятие - «средняя скорость» нормативно в КоАП РФ не определен, однако законы математики и физики никто не отменял, а потому, данная система получила соответствующие нормативные сертификаты разрешающие их законное использование и применение»

Основные места, где устанавливают данные камеры - это длинные прямые без поворотов. На таких дорогах автолюбителям некуда деваться, поэтому единственный способ избежать штраф - снизить скорость. Сейчас начали появляться радар-детекторы с функцией отслеживания «Автодории» по GPS, но они могут только предупредить об их наличии. Водителю все равно нужно будет снизить скорость, чтобы не получить штраф. Найти такие камеры можно на Проспекте Победы, улице Амирхана, Сибирском Тракте и многих других длинных прямых улицах, а также на трассе.
Сейчас на дорогах Казани и Татарстана появляется все больше камер, которые следят за тем, чтобы автолюбители соблюдали ПДД. Хочется верить, что таким образом статистика ДТП станет лучше, ведь в авариях гибнет огромное количество людей. Портал ProAuto призывает не искать возможности обмануть камеры, а соблюдать скоростной режим. Вы рискуете не только своей жизнью, но и сохранностью ваших родных и окружающих людей.
При частичном или полном воспроизведении материалов портала ProKazan.ru ссылка на издание обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено!
Возрастная категория сайта 16+. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах. Учредитель ООО "Проказан". Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано ФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.